Экономия при досрочном погашении кредита

Экономия при досрочном погашении кредита«Деньги» не впервые пишут о том, как досрочное погашение уменьшает переплату по кредиту. Вот только не каждая схема досрочного погашения дает максимальную экономию.

Предположим, у заемщика есть десятилетний кредит на сумму в 400 тыс. гривен. Так вот, увеличение ежемесячного платежа всего на 20% способно снизить размер итоговой переплаты по кредиту на 120–240 тыс. грн. А вот на 120 или, все-таки, 240 тысяч гривен – это, как раз, зависит от многих факторов. И от принятой изначально схемы гашения кредита, и от схемы учета досрочных платежей, и так далее. Нам кажется, что разница вполне достойная того, чтобы разобраться в предмете более детально.

Перед тем, как забросить в банковскую кассу очередной досрочной платеж, стоит остановиться и задать вопрос – на что пойдут деньги, оплаченные банку вне графика? До сих пор возникают ситуации, когда внеплановый платеж учитывается, как «авансовый» и просто ждет своего часа на транзитном счете. То есть, фактически никакой экономии не происходит. Просто заемщик заранее оплатил плановый взнос. А проценты – они как «тикали» на всю оставшуюся сумму без учета «сверхпланового» погашения, так и «тикают».

Но то ли заемщик нынче пошел более искушенный, то ли банки стали более законопослушными, но описанные выше ситуации чаще случаются по вине безграмотных кассиров, чем являются заранее продуманной стратегией банка. Поэтому в статье мы будем рассматривать только «правильные» виды досрочного погашения, когда внеплановые платежи вычитаются исключительно из тела кредита.

Ввиду того, что процент начисляется на остаток задолженности, то при внесении суммы сверх платежа будут уменьшаться и начисленные проценты. Такая процедура действует вне зависимости от схемы погашения – будь то погашение кредита равными частями или равными платежами.

Оставьте свой комментарий

0
правилами и условиями.

Комментарии

  • Комментарии не найдены

Интересные статьи

Выбор кредита на покупку автомобиля

Выбор кредита на покупку автомобиля

В прошлом году на рынке появились экспресс-кредиты, выдаваемые в день обращения в автосалон. Но не стоит обольщаться — за оперативность клиент вынужден платить. И немало, ведь в этом случае заемщик оценивается поверхностно, банк не требует от него па...

Необходимость брендов для кредитных карт

Необходимость брендов для кредитных карт

Вопрос необходимости брендинга кредитных карт как отдельного продукта закономерен, особенно в условиях тотальной экономии бюджетов. Основной маркетинговый актив банка — его бренд, поэтому разработка и донесение его ценностей до потребителя является с...

Реклама