Что касается снижения стоимости кредитов, по мнению экспертов, оно возможно только при заключении партнерских соглашений с дилерами. «Фактически самая низкая ставка, которую банки предлагают заемщикам, не может составлять менее 9% (снижать ставки мешает налоговый кодекс, по которому ставки менее 9% в валюте требуют уплаты налога на материальную выгоду — 35% от разницы. — «Карьера»)», — говорит Екатерина Демыгина.
Однако возможность для маневра есть. Основная идея заключается в том, что с рядом автосалонов-партнеров банки разрабатывают специальные совместные программы, согласно которым автодилер компенсирует своим покупателям часть расходов, связанных с выплатой процентов по кредиту». Так, на рынке действуют специальные программы — по покупке Ford в кредит под 4,9% годовых и Audi под 5% годовых, ставки субсидируются самими производителями, реальный же банковский процент остается прежним — 9% годовых.
Однако в скором времени автопроизводители могут потеснить банки, начав предоставлять кредиты напрямую. Не так давно японский автогигант Toyota объявил о том, что откроет в России собственный банк, который под низкий процент станет кредитовать покупателей автомобилей Toyota и Lexus, а также дилеров. Известно, что Toyota Bank предложит российским клиентам более привлекательные условия кредитования по сравнению с условиями универсальных розничных банков.
Оставьте свой комментарий